«Fes-service» осуществляет замену катализаторов в Краснодаре, предлагая владельцам автотранспорта несколько вариантов решения проблемы.
Каталитический нейтрализатор (катализатор) выполняет в автомобиле лишь одну функцию. Это защита окружающей среды от токсичных остатков процесса сгорания топлива.
Катализатор – это та деталь, которая гарантированно выйдет из строя. По той простой причине, что у него есть свой ограниченный ресурс износа. Это расходный материал, как и любой фильтр. Собственно говоря, это и есть фильтр, который защищает атмосферу от попадания в неё вредных выбросов (оксидов азота и углерода).
Поэтому рано или поздно наступит тот момент, когда будет необходима замена катализатора.
Какие же есть варианты?
Оригинальный катализатор.
Рекомендованный производителем вариант – это установка нового оригинального катализатора. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был оснащён агрегатами оригинального производства, то это ваш выбор. Автомобиль будет оснащён тем же устройством, что и было предусмотрено заводом-изготовителем. Конечно, это самый дорогой вариант. Цены на оригинальные катализаторы начинаются от двадцати пяти тысяч рублей.
Плюсы - это то, что уровень токсичности будет снижен до запланированного уровня, то есть минимален (около 98%). Нет необходимости в прошивке ЭБУ и монтаже «обманки» кислородного датчика. Минус - это, прежде всего, цена и такой же ограниченный стандартный срок службы.
Универсальный катализатор.
Следующий вариант – это универсальный катализатор. Он подбирается по своим физическим характеристикам: по диаметру трубы, куда он будет ввариваться, по длине и пропускной способности. Пропускную способность определить сложнее всего, так как производитель нигде и никогда её не указывает. Поэтому ориентироваться необходимо на размеры установленного катализатора и подбирать универсальный, который будет соответствовать ему по параметрам. Меньшего размера ставить не рекомендуется. Цены на универсальные катализаторы начинаются от шести тысяч рублей. Более низкая цена этих катализаторов обусловлена, кроме всего прочего, использованием более дешёвых материалов при производстве. Например, может быть использовано золото вместо платины.
Плюсы в том, что уровень выброса токсичных веществ в окружающую среду на достаточно низком уровне. Это адекватная цена и то, что не нужна прошивка и «обманка». Минусы – в уровне надежности и сроке службы данной детали.
Универсальный металлический катализатор.
Более дешёвой альтернативой может стать установка катализатора с металлической основой вместо керамической. Они более надежны, чем керамические, могут выдержать более высокие механические нагрузки. Они дольше служат. Они дешевле.
Пламегаситель.
Самый доступный и бюджетный вариант – это установка пламегасителя. Это может быть как монтаж универсального пламегасителя на место катализатора, когда просто демонтируется катализатор и устанавливается пламегаситель. Так и сборка пламегасителя на основе пустого корпуса катализатора. В этом случае снятый катализатор разбирается, удаляются фильтрующие элементы и монтируется устройство пламегасителя в корпус катализатора. По своей конструкции пламегаситель во многом идентичен устройству резонатора глушителя.
Плюсы – это низкая стоимость, это высокая надежность и долгий срок службы, это увеличение мощности двигателя и гарантия на деталь. Минусы – в высоком уровне токсичности выхлопных газов и необходимости прошивки блока управления и установки «обманки» лямбда-зонда.
Неисправный катализатор. Признаки.
Катализатор – это фильтр, который задерживает несгоревшие и токсичные элементы, содержащиеся в выхлопных газах, за счет своей ячеистой структуры. В основе своей это керамические (реже металлические) соты, которые покрыты тонким слоем металла. Это благородные металлы: платина, палладий, иридий или родий, чем и обусловлена высокая стоимость устройства. Они имеют очень высокую окислительную способность. Благодаря чему вредные выбросы (в основном оксид азота) становятся безвредными соединениями.
Основными признаками выхода из строя катализатора являются: лампочка «Check Engine» на приборной панели, увеличенный расход топлива, дребезжащие звуки, нестабильный холостой ход, ошибки P0421 или P0422, сниженная динамика разгона и падение мощности двигателя.
Если вы заметили эти признаки, не тяните, обратитесь к профессионалам в «Fes-service» в Краснодаре. Здесь вы сможете пройти качественную диагностику, и вам предложат лучшие варианты решения вашей проблемы. Монтаж, демонтаж оригинального или универсального катализатора. Или его замену на пламегаситель.
Причины выхода из строя катализатора.
Как всякая деталь, катализатор имеет свой ресурс. Производители заявляют, что срок службы катализатора составляет порядка 150 000 – 200 000 километров.
Основная причина– это выгорание металлического слоя. Это естественный процесс, но его может ускорить использование некачественного топлива, ошибки в системе зажигания или в системе подачи топлива. Из-за этого температура в катализаторе повышается, что приводит к преждевременному выгоранию металлического слоя или даже к его оплавлению. Особенно вредит катализатору топливо, содержащее присадки для повышения октанового числа, содержащие свинец. Также катализатор может преждевременно выйти из строя при повышенном расходе масла. В этом случае продукты горения масла оседают на металлическом слое в виде гари, разрушая его.
Мастера нашего центра «Fes-service» примут вашу машину на осмотр и техническое обслуживание. Обратиться можно по адресу: г. Краснодар, ул. Российская, 263. Предлагаем записаться на замену катализатора по телефону, который можно найти на сайте.
*обслуживаем авто иностранного производства не старше 15 лет.