Диагностика системы охлаждения — мероприятия, которые классифицируются по двум векторам — по системным показателям неисправности и по отдельным, диагностируемым элементам системы охлаждения.
Первая группа мероприятий:
-
проверка герметичности системы;
-
исследование циркуляции охлаждающей жидкости;
-
определение значения системного давления.
Вторая группа мероприятий касается диагностики:
-
помпы;
-
температурного датчика;
-
радиатора;
-
расширительного бачка;
-
хомутов и патрубков.
Проверяем герметичность системы охлаждения
Диагностика герметичности системы охлаждения — визуальный осмотр на предмет утечки жидкости элементов конструкции, которые наиболее уязвимы по причине своих особенностей и функциональности:
-
корпуса и крышки расширительного бачка;
-
прокладки ГБЦ;
-
уплотнения термостата;
-
патрубков, хомутов, шлангов;
-
зон соединения;
-
корпуса радиатора;
-
помповой прокладки;
-
сальникового уплотнителя.
Зона разгерметизации точно определяется благодаря двум факторам — имеющимся подтекам и наличию флуоресцентного свечения. В составе антифриза может быть флуоресцентная жидкость, для выявления разгерметизации в таком случае достаточно применить УФ-лампу.
Тестируем компоненты системы охлаждения
-
Проверка исправности радиатора — ревизия крышки и ее конструктивных элементов — клапанов. Проводится оценка общего состояния на наличие трещин и коррозии, степени износа поверхности и резьбы, целостности пружины крышки и уплотнительного соединения. Некорректно работающая крышка приводит к вздутию радиатора и патрубков во время достижения антифризом критически максимальной температуры. Эти элементы сжимаются, как только антифриз охлаждается.
-
Диагностика вентилятора системы охлаждения с электроприводом — проверка элементов:
-
датчика температуры антифриза;
-
реле включения;
-
электродвигателя;
-
вентиляторных подшипников и крыльчатки;
-
наличия сигнала и питания от ЭБУ.
Применяемый при диагностике прибор — электронный мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения.
-
Проверка работы термостата выполняется при запущенном двигателе автомобиля. Специалист следит за состоянием автодетали при постепенном повышении температурного показателя антифриза. Если возникают сомнения в исправности работы термостата, его демонтируют и выполняют более детальную диагностику.
-
Работа радиатора проверяется визуально — осматривается корпус и целостность соединений с патрубками. Цель проверки — выявить течь или пробку в корпусе.
-
Диагностика помпы — при визуальном осмотре выявляется возникшая течь на корпусе помпы и в зоне соединения с иными элементами конструкции. Определяется наличие люфта на насосном валу, несоосность крепежа помпы, запаха охлаждающей жидкости в салоне машины. На слух специалисты определяют наличие посторонних шумов во время выполнения помпы своих функциональных задач. Если обнаружены неисправности, помпа демонтируется для дальнейшего, более конкретного диагностирования — будут осмотрены подшипники, крыльчатка, помпа со стороны блока мотора.
-
Проверка антифриза на качество и количество в бачке, руководствуясь специально нанесенными производителем отметками — MIN и MAX. При визуальном осмотре антифриза он должен обладать такими характеристиками: по запаху — слегка сладковатый; по консистенции — прозрачный; по чистоте — без примесей. При обнаружении в охлаждающей жидкости инородных тел, постороннего запаха, масляной пленки, сотрудники автосервиса заменят ее. Масляная пленка свидетельствует об образовании течи масла — необходимо заняться поисками локализации проблемы.
Диагностика системы охлаждения — трудоемкий процесс, который успешен при наличии таких профессиональных качеств у специалиста, как:
-
уметь оперативно определять источник поломки, учитывая характерные признаки;
-
на практике понимать особенности системной работы, иметь достаточный опыт в диагностике поломок системы;
-
знать схематическую локализацию компонентов системы, учитывая конструктивные особенности конкретной автомодели;
-
определять по степени износа комплектующих, в замене каких автодеталей нуждается автомобиль, какие детали нужно очистить от загрязнений во избежании серьезной проблемы. Важно уметь определять, какие расходники нуждаются в замене, а какие могут эксплуатироваться еще определенный период времени.
А наличие специальных современных инструментов и оборудования, умение в совершенстве владеть ими значительно облегает и ускоряет процесс диагностики. Не забывайте, что своевременное выявление проблем с механизмами и системами вашего автомобиля позволяет значительно сэкономить время и финансы на поддержание его в исправном состоянии.
Почему стоит обратиться в «Fes-service»:
-
Диагностика выполняется с помощью сертифицированных сканеров и на сертифицированном программном обеспечении.
-
Мастера техцентра регулярно повышают квалификацию и участвуют в профильных семинарах, поэтому могут быстро выявить и устранить любую неисправность.
-
Даем гарантию на все выполненные работы. Сохраняем ее благодаря сертификатам на право обслуживания любых моделей машин.
-
Свыше 25 тысяч автомобилистов стали нашими постоянными клиентами.
-
Имеем 12-летний опыт обслуживания автомобилей.
-
Воплотили более 500 персональных проектов.
-
Техцентр располагается на площади 900 квадратных метров, здесь оборудованы 12 постов для ремонта транспорта любого тоннажа.
-
Работаем по адекватным ценам, не навязываем дополнительные услуги, если они не нужны.
-
У нас можно оплатить работу мастеров в любой форме: по карте, наличными, переводом.
-
Для постоянных клиентов создана система скидок и бонусов.
Мастера нашего центра «Fes-service» примут вашу машину на осмотр и техническое обслуживание. Обратиться можно по адресу: г. Краснодар, ул. Российская, 263. Предлагаем записаться на диагностику системы охлаждения по телефону, который можно найти на сайте.
*обслуживаем авто иностранного производства не старше 15 лет.