Замена тормозных дисков является необходимой частью техобслуживания автомобиля, которая направлена на сохранение требуемого уровня безопасности. Износ и несвоевременные меры по устранению отработавших элементов системы торможения влекут за собой повышение риска возникновения аварийной ситуации.
Степень и скорость износа для различных марки автомобилей может отличаться. Кроме того, на динамику состояния деталей и узлов влияет качество их изготовления, стиль вождения конкретного автовладельца и условия, в которых машина эксплуатируется – погода, качество дорожного покрытия, запыленность и т.д.
Симптомы, сигнализирующие о неполадках в системе торможения автомобиля
Обратить внимание на работу тормозов необходимо при возникновении следующих обстоятельств:
-
Посторонние звуки, появляющиеся в процессе торможения (скрипы и скрежеты), причина которых кроется в истирании абразива тормозной колодки. В нормальном состоянии абразив плотно прижимается к тормозному диску, не производя при этом никаких акустических эффектов.
-
Чувство упругости при нажатии на педаль тормоза. Возникает при плохом состоянии тормозного шланга.
-
Более глубокий ход педали, который может говорить об утечке тормозной жидкости или о выработке колодок.
-
Отклонение движения автомобиля от прямой линии при торможении, то есть, появление разности в давлениях на левое и правое колесо. Причину следует искать в некачественной работе датчика суппорта.
-
Ослабление стояночного (ручного) тормоза, которое может произойти в результате изнашивания троса, барабанов или колодок.
При обнаружении любого из перечисленных признаков, следует не медлить с обращением к специалистам автосервиса.
Когда требуется замена дисков и колодок?
Тормозные колодки, в зависимости от марки автомобиля, рекомендуется менять при пробеге от 20 до 30 тыс. км. Для дисков эта цифра увеличена до 60-80 тыс. км. Но всё же лучше отталкиваться от толщины колодки, измерить которую можно, например, при сезонной смене резины. Если фрикционная накладка истерлась до толщины 1,5 мм, следует срочно произвести замену колодок. При этом нужно проверить и состояние дисков. Минимальную толщину определенной модели дисков можно узнать по технической документации.
Кроме того, плохое состояние дисков определяется и по наличию насечек, трещин и бороздок. При их выявлении диски подлежат немедленному демонтажу с заменой на новые.
Тревожным сигналом о выработке или повреждении дисков является возникновение вибрации руля и кузова при торможении. В этом случае замена дисков становится вопросом безопасности.
Что можно сделать при выявлении проблем с дисками?
В первую очередь, нужно обратиться к профессионалам, которые смогут подобрать наиболее подходящие запчасти и выполнить качественный ремонт, оценив в ходе замены состояние суппорта и ступицы.
В некоторых случаях, когда диски изношены лишь в небольшой степени, можно обойтись без их замены. В таких ситуациях производят проточку дисков. Но после этой процедуры какое-то время придется ездить осторожно, без сильных ускорений и резких торможений.
Процесс замены
Снятие дисков происходит в такой последовательности:
-
Снимается колесо.
-
Откручиваются направляющие суппорта.
-
Удаляются тормозные колодки.
-
Демонтируется скоба крепления суппорта.
-
Снимается диск.
-
Новые запчасти устанавливаются в обратном порядке.
В ходе работ механиком производится осмотр и очистка ступицы. Для диагностики и качественной установки элементов тормозной системы профессионалы используют специальные приборы и датчики, которые позволят максимально точно определить степень износа и правильно установить свежие запчасти. Также специалисты автосервиса обязательно проводят обработку поверхностей ремонтируемых узлов – чистку и обезжиривание. Важно помнить о надлежащем ориентировании направленных моделей колодок в соответствии с маркировкой.
После работ по замене дисков и колодок работа педали тормоза может показаться изменившейся. Не стоит этого пугаться. Дело в том, что на ощущения при нажатии на педаль зависят от материалов, из которых изготовлены колодки, от эластичности фрикционных накладок и их износа.
Что влияет на стоимость замены?
Так как тормозная система автомобиля подвергается значительным нагрузкам при интенсивном торможении, а температура, возникающая при трении колодки о диск может достигать 600 ˚С, то требования к качеству деталей довольно жестки. И экономить на них – решение крайне нежелательное. Дешевые чугунные диски, например, подвержены коррозии и температурной деформации, что, естественно, негативно отражается на длительности срока их службы. Поэтому лучше приобрести более дорогие, но более долговечные диски из высококачественной стали или углеродных композиционных материалов. Повышенная стоимость этих моделей компенсируется увеличенной стойкостью к экстремальным условиям эксплуатации, а, следовательно, и к надежности всей системы.
Качественные запчасти отличаются материалом, который устойчив к перегрузкам, изменениям температур, к воздействию атмосферных факторов. Известные бренды, использующие современные технологии производства и системы тестирования, обеспечивают соответствующее качество своей продукции, поэтому стоит обращаться именно к этому, проверенному сектору рынка запчастей.
Наши преимущества
-
качество нашей работы подтверждается гарантией;
-
12 лет на рынке обслуживания автомобилей;
-
база постоянных клиентов – более 25 тыс. автовладельцев;
-
в объем выполненных за все время работ входят более полутысячи индивидуальных проектов;
-
12 пунктов обслуживания общей площадью 900 м2;
-
система скидок и бонусов для клиентов;
-
качество работ, не уступающее качеству у дилера, при более низкой цене;
-
наличие сертификатов, подтверждающих нашу квалификацию в обслуживании любых марок автомобилей;
-
оплата производится любым удобным для клиента способом.
Сотрудники автосервиса «Fes-service» будут рады оказать профессиональную помощь в обслуживании и ремонте вашего автомобиля по следующему адресу: г. Краснодар, ул. Российская, 263.
Запись на замену тормозных колодок и дисков можно произвести по телефону, указанному на нашем сайте.
*обслуживаем авто иностранного производства не старше 15 лет.