В системе охлаждения двигателя присутствует такой, практически незаметный и одновременно важный элемент, как расширительный бачок, компенсирующий колебания объёмов охлаждающих жидкостей в виде тосола (антифриза) при смене температурного режима. Сам же бачок представляет собой специальный резервуар, основная функция которого заключается в балансировании избытка этой жидкости.
Устранение неисправностей в расширительном бачке
Процесс замены бачка довольно простой, и не требующий специальных навыков, но от правильной установки нового узла, а также от его качества напрямую зависит стабильная работа максимально эффективной системы охлаждения. Тосол изготавливается из жидкой консистенции пропилена либо этиленгликоля, вследствие чего обладает достаточно высоким процентом расширения в случае нагревания.
В свою очередь подобная смесь позволяет эффективно снижать температуру двигателя при заливе ее в систему. Иными словами, если максимально заполнить систему тосолом, то при значительном повышении температуры произойдет его расширение и выдавливание в дальнейшем из клапанов либо соединительных шлангов, а когда мотор остынет, тосол вновь принимает свой первоначальный объём. С целью исключения возможного выхода жидкости наружу и устанавливается расширительный бачок.
После продолжительной работы двигателя, помимо нагревания, параллельно повышается давление в системе, и при достижении отметки 120 кПа автоматически открывается выпускной клапан расширительного бачка. И наоборот, при снижении давления до показателя 83 кПа клапан закроется. В результате избыток жидкости стабильно может заполнять бачок, исключая таким образом возможность выхода из строя патрубков, соединительных шлангов либо поломки самого радиатора.
После завершения работы двигателя планомерно давление в системе стабилизируется, а после прохождения показателя 3 кПа клапан бачка уже откроется на впуск. После этого в него начнет поступать воздух, благодаря чему давление быстро приходит в норму, а объем жидкости снижается.
Основные виды дефектов бачка, нарушающих работу системы
В случае различных поломок бачка происходит выброс антифриза через крышку наружу, однако только при наличии следующих дефектов необходима его замена:
-
Заусенцы и задиры, образовавшиеся на резьбе и входных отверстиях крышек.
-
Поломка клапана, обеспечивающего регулирование давления.
-
Неисправность датчика для демонстрации уровня жидкости.
-
Образование трещин на стенках емкости.
-
Элементы бачка изношены со временем.
-
Корпус емкости получил механические повреждения при ударах или в ДТП.
Почему следует обращаться именно в Fes-service
-
Технические специалисты центра регулярно проходят повышение квалификации и посещают специализированные семинары, что позволяет им быстро выявлять и устранять неисправности.
-
Диагностика проводится с использованием сертифицированных сканеров и программного обеспечения.
-
Мы даем гарантию на все наши работы. У нас хранится сертификат на ремонт для любого типа автомобиля.
-
Более 25 000 автовладельцев являются нашими постоянными клиентами. За 12 лет опыта работы в сфере обслуживания автомобилей более 500 выполненных личных проектов. Центр технического обслуживания площадью 900 кв. м с 12 пунктами обслуживания для автомобилей
-
Мы работаем по разумным ценам и не берем оплату за дополнительные услуги, в которых нет необходимости. Любая форма оплата: кредитные карты, наличные и банковские переводы.
-
Возможны скидки и бонусы для наших постоянных клиентов.
-
Специалисты центра Fes-service проведут техобслуживание вашего автотранспорта по адресу: город Краснодар, ул. Российская, 263. Рекомендуем записаться на замену расширительного бачка по телефону, указанному на нашем сайте.
*обслуживаем авто иностранного производства не старше 15 лет.