Любой транспорт с дизельным двигателем, выпущенный с 2004 года, имеет сажевый фильтр. Его применяют с целью уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу. Благодаря этому автомобили с дизельными двигателями отвечают стандартам ЕВРО-4. В теории сажевые фильтры способны работать на протяжении значительного срока, но российские автомобилисты знают, что данная деталь часто засоряется, изнашивается и ломается из-за низкокачественного топлива. Да, ее можно заменить или отремонтировать, но это обойдется вам достаточно недешево, даже если использовать неоригинальные запчасти. Зачастую правильным решением является удаление сажевого фильтра. Если выполнить эту процедуру корректно, то работа двигателя и выхлопной системы не будет нарушена.
Как функционирует сажевый фильтр
Сажевый фильтр представляет собой керамическую деталь в металлическом корпусе. Его структура с множеством ячеек сформирована каналами с небольшим сечением. Их внутренние пористые стенки выступают в качестве фильтров и останавливают сажевые частички.
Очищение выхлопных газов состоит из двух шагов. Первый - собственно фильтрация. Сажа накапливается и оседает на стенках каналов. Самая сложная задача - удержать мельчайшие, наиболее токсичные частицы, чье общее содержание не превышает 5%. В какой-то момент накопленных сажевых частиц становится слишком много, и они мешают прохождению выхлопных газов. Требуется второй шаг - регенерация. Она бывает:
-
Пассивной, которую обеспечивают отработанные газы, нагреваемые до примерно 350°C в ходе работы мотора на предельной мощности;
-
Активной, которая выполняется принудительно путем резкого увеличения температуры выхлопа.
Обычно сажевые фильтры находятся за катализатором. Иногда они представляют собой единую конструкцию, размещенную за коллектором, где температура выхлопных газов становится максимальной. В этом случае мастера удаляют сажевой фильтр с каталитическим покрытием.
Признаки проблем с сажевым фильтром
Автовладельцу следует обратить внимание на:
-
уменьшение тяги и мощности мотора;
-
большое количество чёрного дыма из выхлопной трубы;
-
повышенный топливный расход;
-
неполадки в работе двигателя;
-
ошибки сажевого фильтра (индикатор на приборной панели);
-
завышенный уровень масла.
В РФ сажевые фильтры стабильно преодолевают 120 000 км движения, а дальше начинаются проблемы. Оригинальная запчасть обойдется вам минимум в 50 тысяч рублей. Многие автовладельцы предпочитают просто удалить данный фильтр.
Последствия вырезания сажевого фильтра
Сажевой фильтр вырезают, когда очистка не дает нужного эффекта. К тому же, прожигание - лишь временное, недолгосрочное решение проблемы. В свою очередь, вырезание фильтра позволяет:
-
увеличить мощность мотора;
-
сделать выше скорость разгона;
-
увеличить резкость газовой педали;
-
не тратиться на замену дорогостоящей запчасти;
-
предотвратить проблемы в будущем;
-
уменьшить расход топлива, не теряя мощности.
Минусы удаления сажевого фильтра - рост токсичности выхлопных газов и большее количество дыма при перегазовке. Но это не помешает вам пройти техосмотр.
Наши преимущества:
-
большая территория сервиса (900 м2), на которой расположено 12 ремонтных постов;
-
база постоянных клиентов свыше 25 тысяч человек;
-
мы реализовали более 500 индивидуальных проектов;
-
мы даем гарантию на все свои услуги;
-
мы предлагаем систему скидок и бонусов для постоянных клиентов;
-
у нас демократичные цены на компьютерную диагностику и обслуживание, зависящие от модели вашего автомобиля;
-
доступна оплата услуг как в наличной, так и в безналичной форме;
-
мы располагаем всеми сертификатами на право обслуживания и ремонта авто любых моделей и модификаций и даем на все гарантию.
Специалисты «Fes-service» с удовольствием проведут осмотр, техобслуживание и ремонт вашего автомобиля. Обращайтесь к нам по адресу: г. Краснодар, ул. Российская, 263. Записывайтесь на удаление сажевого фильтра по телефону, указанному на нашем сайте.
*обслуживаем авто иностранного производства не старше 15 лет.