ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или «граната») – это деталь, которая передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, компенсирует осевые перемещения полуоси и обеспечивает плавную передачу крутящего момента. О том, что шарнир приходит в негодное состояние, вас известит характерный хруст при выполнении поворота, толчки или рывки при разгоне автомобиля. Но, конечно, окончательный диагноз смогут поставить только специалисты станции технического обслуживания.
Гарантией долгой службы качественного ШРУСа является целостность пыльников, защищающих рабочую область ШРУСа от попадания воды, грязи, песка. Рекомендуется регулярно проверять их состояние. Загрязнение или обледенение пыльников может привести к их преждевременному выходу из строя. Появление же масляных или жировых пятен на защитных чехлах свидетельствует о том, что пыльник потерял свою целостность и уже не обеспечивает достаточной защиты ШРУСа. И необходима скорейшая замена защитного пыльника. Если же вы не обеспечите его замену, то можете столкнуться с заменой всего шарнира. Стоимость пыльника несопоставима со стоимостью ШРУСа. А многие современные автомобили не подразумевают замены отдельного ШРУСа, а только замена привода в сборе. В этом случае вы можете столкнуться уже с проблемой замены всего привода из-за одного вышедшего из строя пыльника.
Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает плавность хода транспортного средства при повороте, выравнивая угловую скорость колес, которые двигаются по разной траектории. Наружный шарнир имеет жёсткое зацепление со ступицей колеса, а внутренний – с дифференциалом КПП. ШРУС является узлом со значительным ресурсом и запасом прочности, и основным фактором его выхода из строя является попадание абразивной смеси, грязи и воды в шарнир. Это приводит к преждевременному износу шариков, сепаратора и сферических направляющих. Что и является причиной появления хруста или толчков при повороте или разгоне.
Об износе данного узла также может свидетельствовать избыточный люфт привода, который можно определить только при вывешивании колеса. Помните, что нельзя откладывать решение этой проблемы в долгий ящик. ШРУС может просто развалиться на дороге, и автомобиль не сможет продолжить движение.
Своевременно проведённая замена пыльника, очистка ШРУСа от загрязнений и старой смазки и наполнение его новой смазкой смогут значительно увеличить срок службы детали.
Стоимость работы зависит от целого ряда причин: марка и модель автомобиля, состояние привода и объём работы. При замене или ремонте наружного ШРУСа бывает необходимо лишь демонтировать колесо и снять ступицу. Но иногда требуется полностью снять привод, например, при замене внутреннего шарнира равных угловых скоростей. При значительном износе ШРУСа нужна его замена или даже замена всего привода колеса.
Наша компания может помочь вам в решении этой проблемы.
Наши плюсы:
-
Территория в 900 квадратных метров и 12 постов
-
Выбор для более чем, 25 000 постоянных клиентов
-
Реализация свыше 500 проектов
-
Гарантия на все услуги
-
Система бонусов и скидок
-
Наличие необходимых сертификатов для обслуживания без потери гарантии
Мастера техцентра «Fes-service» с радостью примут ваш транспорт на осмотр, техническое обслуживание и ремонт. Обращайтесь по адресу: г. Краснодар, ул. Российская, 263. А на замену или ремонт ШРУСа записывайтесь по телефону, указанному на сайте.
*обслуживаем авто иностранного производства не старше 15 лет.