Во время работы двигателя машины головка, которая прикреплена к блоку цилиндров, образует с ним единый целостный механизм. Необходимость ремонтировать головку блока цилиндров и расположенные в ней камеры сгорания, клапаны и свечи, появляется если:
-
из-за несоблюдения температурного режима в двигателе либо перегрева охлаждающей жидкости в охладительных рубашках ГБЦ появились трещины;
-
после длительной службы мотора авто возникла несоосность направляющих втулок, седел.
В основном, именно перегревание – главная причина поломки ГБЦ, однако за ним кроется наиболее серьезная проблема, которая требует незамедлительного ее обнаружения и устранения. Это смогут сделать лишь высококвалифицированные специалисты, работающие в сервисном центре.
Этапы ремонта головки блока цилиндров
Работы по диагностике поломок ГБЦ – наружный осмотр самого устройства, которое отвечает за газораспределение. Также нужно проверить корпуса головки, отсутствуют ли на ней трещины, сколы, иные дефекты.
Ремонт ГБЦ, который требует определенных знаний и умений, займет 2-5 дня. Его делают на высокоточных специализированных станках.
Этот процесс подразделяется на следующие этапы:
-
После того как будет снята ГБЦ с двигателя с помощью сварки заделывают появившиеся на ней трещины.
-
Ремонтируют направляющие втулки (либо, если необходимо, заменяют их).
-
Выравнивают привалочную поверхность головки (если она деформирована).
-
Заменяют либо восстанавливают клапаны, а также их седла.
-
Осуществляют замену распредвала и толкателей.
-
Удаляют оставшуюся на каналах охладительной системы стружку.
Иностранные изготовителем машин гарантируют, что придется делать ремонт ГБЦ водителям не ранее, чем после 400 000 километров пробега, а «родители» автомобилей из России – на немного меньший километраж.
Определить, необходимо ли проводить ремонт ГБЦ, можно при помощи опрессовки. Ее функция – проверка одной из важных характеристик, которая отвечает за бесперебойную службу мотора, – герметичности. Для этих целей с помощью специальных накладок и уплотнителей полностью закрывают отверстия, отвечающие за контакт охладительной рубашки с атмосферой.
Далее вовнутрь подается воздух под давлением не меньше шести атмосфер, а герметично закрытый элемент погружается на полчаса в ванну, наполненную горячей водой. Нагретая до необходимой температуры вода подогревает изделие, а также расширяет все имеющиеся, невыявленные раньше трещины, из каких выходят пузырьки воздуха.
Опрессовку ГБЦ рекомендовано выполнять каждый раз при ремонте мотора, особенно, если:
-
ремонт понадобился из-за перегрева двигателя;
-
имеются причины нарушения внутренних каналов;
-
ремонтировать нужно дизельный чугунный мотор с ГБЦ;
-
Если необходимо проверить качество выполненных работ.
Чтобы определить, нужно ли шлифовать головку, проверяют ее плоскость при помощи металлической линейки и набора со специальными щупами. Для этого линейку прикладывают по диагонали в нижней составляющей ГБЦ. Это помогает увидеть имеющиеся зазоры, которые замеряют с помощью щупа. Для выявления места с самой глубокой деформацией – на эту же глубину придется выравнивать плоскость.
Шлифование замеченных деформированных элементов головки осуществляется на специализированном фрезерно-шлифовальном станке в автомобильных сервисах, занимающихся проведением подобного вида работ.
Данную процедуру повторяют после каждого снятия ГБЦ с мотора, ее задача – убрать все неровности с плоскости головки, чтобы она плотно прилегала к блоку и не допускала выхода горячих газов из-под прокладки. Ведь это приведет к ее стабильному прогоранию, и, соответственно, – к срочному ремонту.
По какой причине лучше посетить компанию «Fes-service»:
-
Диагностику специалисты выполняют при помощи сертифицированных сканеров, на сертифицированном ПО.
-
Профессионалы нашего технического центра периодически повышают свою квалификацию и принимают участие в профильных семинарах, поэтому они смогут быстро обнаружить и ликвидировать любую поломку.
-
Мы предоставляем гарантию на абсолютно все проведенные работы. Она сохраняется благодаря сертификатам на право обслуживания различных моделей автомобилей.
-
Больше 25 000 водителей стали нашими постоянными посетителями.
-
Мы обслуживаем машины в течение 12 лет.
-
Выполнили свыше 500 проектов.
-
Наш технический центр имеет площадь 900 квадр.метров, тут есть 12 площадок для выполнения ремонтных работ.
-
У нас доступные цены за услуги, мы не пытаемся навязать лишние услуги, если в этом нет необходимости.
-
Здесь вы можете оплатить работу специалистов в удобной для вас форме: по карточке, наличными или денежным переводом.
-
Постоянным клиентам мы делаем регулярно скидки, предоставляем бонусы.
Профессионалы нашей компании «Fes-service» возьмут ваш автомобиль для осмотра и проведения технического обслуживания. Обратиться к нам вы можете по адресу: г. Краснодар, ул. Российская, 263. Записаться на ремонт ГБЦ можно по телефону, указанному на нашем сайте.
*обслуживаем авто иностранного производства не старше 15 лет.