Автомобили с непосредственным (прямым) впрыском топлива, являются на данный момент, самыми энергоэффективными, самыми экологичными и самыми экономичными автомобилями. Основное отличие непосредственного впрыска от распределенного впрыска состоит в том, что образование топливной смеси происходит непосредственно в цилиндре, а не во впускном коллекторе.
И в этом принципе есть ряд преимуществ. Такие двигатели обладают большей мощностью и тягой, у них меньший расход топлива, а главное, меньшая токсичность. Это важно и производителям, и потребителям. Эффективность, экономия, экологичность. Такие двигатели у Volkswagen и Skoda обозначаются FSI или TSI, у Audi – TFSI, у Mercedes –CGI, у Mitsubishi – GDI и так далее. Целый ряд автопроизводителей сейчас производит подобные моторы.
Со всеми своими несомненными плюсами этот тип впрыска имеет и минусы. Один таких минусов является тот факт, что во впускной коллектор не попадает топливо. Туда попадает только внешний воздух и картерные газы, которое содержат в себе значительное количество масла, в виде масляного тумана. И в отсутствие топлива, которое смывает масляный налёт с впускных клапанов, этот налёт оседает на клапанах, со временем превращаясь в нагар и твёрдые отложения. Что очень негативно влияет на расход топлива, на ходовые качества и на объём выбросов выхлопных газов.
Есть две методики по очистке впускных клапанов и впускного коллектора. Со снятием головки блока цилиндров и ее последующим разбором и, второй вариант, с демонтажем только впускного коллектора.
Производители двигателей с непосредственным (прямым) впрыском топлива рекомендуют производить мероприятия по очистке клапанов каждые 20000-60000 тысяч пробега, в зависимости от качества топлива, от условий эксплуатации и, собственно, от технического регламента самого производителя. Также рекомендуется регулярно проверять впускные клапана на наличие нагара и отложения с помощью эндоскопа.
*обслуживаем авто иностранного производства не старше 15 лет.