Почему течет масло из АКПП? Причины и решение проблемы
Автоматическая коробка передач любого автомобиля не может работать без масла. Оно служит смазкой для подшипников, отводит тепло от деталей, которые нагреваются в процессе работы, служит теплом для гидротрансформатора и гидроврической системы управления.
Автоматическая коробка передач любого автомобиля не может работать без масла. Оно служит смазкой для подшипников, отводит тепло от деталей, которые нагреваются в процессе работы, служит теплом для гидротрансформатора и гидроврической системы управления. Для хорошей и долговечной работы АКПП масло должно подаваться небольшими порциями постоянно. При нарушении ритма подачи пропадает слаженность работы деталей коробки передач. И это немедленно сказывается на поведении автомобиля, который начинает двигаться рывками, теряется тяга и в конечном варианте он останавливается.
Течь масла из АКПП. Причины
На практике масло из АКПП вытекает в следствие:
-
износа и/или истирания резинотехнических изделий по периметру коробки, а именно сальников и прокладок;
-
естественный износ валов АКПП в местах установки сальников;
-
со временем высыхает герметик, нанесенный между картером и корпусом коробки;
-
стягивающие болты коробки разболтались;
-
возможно износились уплотнители сальника на валу привода АКПП к спидометру, либо сальник установлен с нарушением правил и инструкций;
-
неправильная установка сливной пробки или датчика заднего хода АКПП;
-
клапан для выравнивания давления внутри коробки передач работает не корректно, так как забит грязью в следствии чего масло появляется снаружи коробки;
-
неправильно установлен контрольный щуп в коробке;
-
возможность механического повреждения корпуса коробки.
Обнаружить утечку масла из АКПП вначале этого процесса можно только проверки уровня масла на щупе. Так как при утечке масла под днищем образуются лужи масла, но при их небольшом размере можно принять за грязь и на них надо обратить внимание. Вытекающее масло по цвету и вязкости отличается и от грязи и от жидкости для гидроусилителя.
Как только возникли подозрение, что течет масло и под днищем появляется большая лужа пользование автомобилем необходимо прекратить и обратиться в автосервис для диагностики.
Как устранить течь
Для увеличения срока эксплуатации автоматической коробки передач необходимо строго соблюдать регламент обслуживания и своевременно менять фильтры, прокладки и трансмиссионную жидкость.
В процессе использования автомобиля в АКПП уменьшается диаметр валов в месте их контакта с сальником и это приводит к утечке масла. В этом случае проводят запрессовку новой манжеты, но не до упора, при этом отслеживают, чтобы сальник не перекашивался.
Если масло течет из стыков корпуса коробки передач, ее нужно снять и частично разобрать. При этом с плоскостей картера необходимо снять весь слой прежнего уплотнителя и обезжирить их. Перед сборкой вместо прежнего уплотнительного слоя заново наносится слой герметика. А если масло течет из трещин на корпусе АКПП, коробку придутся заменить полностью или ее отдельные компоненты, в зависимости от наличия трещин.
Автоматическая КПП обычно имеет дополнительный внешний контур для охлаждения трансмиссионной жидкости с аллюминевым радиатором. Учитывая довольно длительный период холодной погоды в России и применение большого количества химикатов на дороге, которые попадают на штуцера радиатора они начинают гнить, что способствует образованию течи масла. Данная неисправность исправляется путем замены радиатора и патрубков или привариванием новых штуцеров аргонодуговой сваркой.
При обнаружении течи масла из АКПП у нового автомобиля, обычно выявляется брак его элементов, которые необходимо заменить.
Течь масла между АКПП и двигателем
Если масло течет между двигателем и коробкой передач, это является признаком серьезной поломки. Данная неисправность требует незамедлительной диагностики и быстрого устранения. Возникать она может на любых автомобилях, не зависимо от типа мотора (дизель или бензин).
Чтобы определить откуда течет масло из двигателя или коробки передач, нужно знать, что из двигателя течет масло более жидкое по своей консистенции в отличии от масла для АКПП, которое более густое при этом имеет специфический запах. Это обусловлено тем, что масло в двигатель подается под давлением, а в коробку передач оно поступает путем разбрызгивания.
В воде масло двигателя и АКПП ведет себя по разному. Масло для двигателя выпадет осадком на дно сосуда с водой, а масла коробки передач образует пленку на поверхности воды.
Таким образом если масло в двигателе или коробке передач окажется неподходящим, устранить ее легко, просто заменив залитое ранее масло на рекомендованное и подходящее каждому узлу.
Как исключить течь масла из АКПП
Можно долго не замечать утечку масла из АКПП, особенно если сальник, прокладки и уплотнители просто "потеют". Это происходит потому что уровень масла понижается медленно. Однако это приводит к изнашиванию агрегата, а сильная течь открывается неожиданно и коробка передач или мотор остаются без масла за несколько минут. Чтобы избежать этой проблемы необходимо:
-
в холодную погоду прогревать коробку передач, чтобы поступающее в нее масло не было слишком тягучим и плотным. При слишком вязкой консистенции масла возможно повреждение сальника, так как потребуется сильное давление в системе, чтобы подать густое масло. Это в конечном результате приведет к утечке масла;
-
уровень масла в АКПП необходимо регулярно проверять щупом. При снижении уровня масла сможете своевременно его добавить, не допуская его переизбытка. Переизбыток масла снижает качество работы масляного насоса, что приводит к засорению КПП и ДВС, а попадая на другие элементы в подкапотном пространстве портит и их;
-
при использовании автомобиля необходимо соблюдать скоростной режим, не допуская агрессивного вождения, так как это приводит к более быстрому изнашиванию АКПП, что обязательно приведет к утечке масла.
Особое внимание к утечке масла необходимо уделять автомобилям с большим сроком использования и значительным пробегом, так как эта неисправность может привести к необходимости проведения капитального ремонта АКПП, что потребует больших денежных вложений.