Как правильно пользоваться кондиционером в авто
Автомобильный кондиционер - отличное спасение в жару, но чтобы система работала исправно, необходимо соблюдать правила ухода за кондиционером и вовремя менять расходные части.
Производители и работники автомастерских рекомендуют проводить профилактический осмотр системы кондиционирования 2 раза в год. Весной требуется подготовить к летнему сезону кондиционер и систему охлаждения. Осень - время проверки работы климатической и отопительной системы.
Перед началом летнего сезона стоит проверить работу кондиционера в специализированных мастерских. Специалисты проведут проверку системы и смогут своевременно обнаружить мелкие неполадки и устранить их. Необходимо следить и за корректным уровнем фреона, чтобы кондиционер эффективно охлаждал салон.
Что включает в себя диагностика кондиционера?
Первичную диагностику можно провести самостоятельно. Для этого нужно просто включить кондиционер и проверить уровень охлаждения. В норме температура в салоне должна начать понижаться уже спустя несколько минут после включения кондиционера. Посторонних запахов при этом не должно присутствовать. Если же у автомобилиста возникли сомнения или подозрения в исправности климатической системы, необходимо обратиться к специалистам.
В мастерской проверка включает несколько этапов. Среди них можно выделить:
-
проверка уровня фреона. Фреон - это газ, с помощью которого происходит охлаждение. В случае, если уровень газа будет ниже необходимого, то система может выйти из строя. Также при недостатке фреона воздух будет медленнее охлаждаться, эффективность работы значительно снизится;
-
разгерметизация системы - самая распространенная и опасная причина неправильной работы кондиционера. Она возникает из-за микротрещин и механических повреждений. Трубка конденсатора может от времени потрескаться, тогда газ будет просто выходить в атмосферу;
-
далее проводится общая проверка системы на наличие очагов разгерметизации. В случае обнаружения такой проблемы, проводится экстренная замена трубок и других частей. Дозаправка фреоном при таком положении дел не спасет ситуацию. Через трещины газ все также будет медленно утекать;
-
грибок - еще один серьезный враг климатической системы. Инфекция располагается, как правило, на испарителе. Из-за грибка при включении кондиционера появляется неприятный затхлый запах. Грибок разносится по системе, попадает в воздуховод и салон. Может оказывать негативное влияние как на состояние автомобиля, так и на здоровье водителей и пассажиров.
После диагностики, специалист проводит необходимую замену, восполняет недостачу фреона и подготавливает авто к эксплуатации.
Профилактические методы защиты кондиционера
Увеличить срок работы и обеспечить правильное функционирование кондиционера можно соблюдая несколько простых правил:
-
Регулярное проветривание салона. Не стоит сразу же включать кондиционер при запуске двигателя. Лучше в первые минут открыть окна и впустить внутрь немного свежего воздуха. Особенно актуально это в период сильной жары. Металлические и пластиковые элементы в салоне сильно нагреваются под воздействием прямых солнечных лучей. Свежий воздух способен немного охладить поверхности. После этого уже можно включить кондиционер. Также не стоит сразу выбирать максимальный режим. Температура будет понижаться постепенно, а вот регулярная работа на пределе возможностей способствует более быстрому износу.
-
Оптимальная температура подбирается в зависимости от предпочтений автолюбителя. В среднем специалисты не рекомендуют охлаждать салон слишком сильно. Оптимально - 20-22 градуса. Открывать окна при работающем кондиционере не рекомендуется. Так в салон будет поступать горячий воздух с улицы, повысится расход бензина и нагрузка на автомобиль. Сильные температурные перепады могут негативно оказаться на здоровье. Можно как перегреться, так и переохладиться, иммунитет ослабнет и будет подвержен риску инфекционных и простудных заболеваний.
-
Правильная регулировка притока воздуха позволяет оптимизировать работу и эффективно охладить воздух в салоне. В замкнутом пространстве воздух должен непрерывно циркулировать, иначе впереди будет слишком холодно, а воздух на задних сиденьях будет затхлым и горячим.
-
Также необходимо следить за дефлекторами воздуховода. Через закрытые "шторки" холодный воздух не будет поступать и кондиционер будет работать в пустую. Можно отвести поток от водителя или пассажира, но полностью закрывать воздуховод не рекомендуется.
Автоматические климатические системы или климат-контроль уже запрограммированы на комфортную температуру. Их работу регулировать не нужно. Самое главное регулярно проходить техническое обслуживание и вовремя готовить кондиционер к летнему сезону.